Председатель комитета Волгоградской областной Думы по труду, социальной политике, вопросам семьи и делам ветеранов Татьяна Бухтина провела выездное совещание на тему «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в Волгоградской области» и встречу с матерями детей-инвалидов в ГКОУ «Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения». В работе приняли участие уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Нина Болдырева, представители региональных комитетов по образованию и социальной политике, Общества помощи детям им.Выготского; Волгоградского центра образования детей-инвалидов; члены общественного совета родителей, воспитывающих детей-инвалидов и инвалидов с детства при областном ведомстве соцзащиты; матери детей с ограниченными возможностями.

 

В формате открытого диалога участники выездного межведомственного совещания обсудили ряд вопросов, связанных с обучением, воспитанием и реабилитацией детей-инвалидов. А главной темой повестки стало обеспечение в обычных образовательных учреждениях Волгоградского региона доступных условий для «особенных» детей.

По информации, озвученной на заседании, в Волгоградском регионе более 5 тысяч детей с ограниченными возможностями и более 3 тысяч детей-инвалидов обучаются в 122 организациях специального коррекционного образования, 102 – дошкольного, 146 – коррекционных классах, 14 профессиональных учреждениях, а также на дому. Определенное количество инвалидов с нарушением в развитии получают знания в обычных классах общеобразовательных школ.

thumb 150305buhПо мнению Татьяны Бухтиной, общение и обучение детей с ограниченными возможностями со своими сверстниками в обычных школах позволяет ребятам с нарушениями здоровья социально адаптироваться, а здоровым детям воспитываться в духе сострадания больным сверстникам.

«Главная цель инклюзивного воспитания – это добиться того, чтобы как можно больше детей с ограниченными физическими возможностями могла учиться в обычных общеобразовательных школах, – сказала депутат. – Задача органов исполнительной и законодательной власти – защита материнства и детства, и, в первую очередь, – обеспечение доступной социальной среды для детей-инвалидов. Например, для ребят с ограничением движения необходимо создать условия для перемещения по школе на инвалидных колясках: удобные подъезды, пандусы, а для школьников с проблемами зрения оснастить учебные классы досками Брайля».

Заместитель председателя комитета образования и науки Волгоградской области Лариса Кожевникова рассказала о том, что в регионе необходимая помощь малышам, начиная с 2-х месячного возраста, станет доступнее. По ее словам, профильные структуры муниципальных районов области работают над созданием «дорожной карты», позволяющей определить, как будет построено обучение каждого ребенка-инвалида, проживающего на территории этих районов.

«В 2014 году на базе 5 образовательных учреждений коррекционной направленности открыты группы для кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями, сложной структурой дефекта. А также на базе всех 22 коррекционных учреждений открыты консультационно-методические центры, которые оказывают помощь родителям в обучении и воспитании таких детей. Действует в Волгограде и центр дистанционного обучения детей. Квалифицированные педагоги дают хорошие знания, находя подход к каждому ребенку, в зависимости от его заболевания», – пояснила заместитель председателя комитета образования и науки Волгоградской области Лариса Кожевникова.

По словам начальника отдела по делам инвалидов отраслевого ведомства социальной защиты населения Волгоградской области Ольги Сухановой, с начала этого года в регионе вступил в силу новый закон о социальном обслуживании, который в интересах граждан координирует работу различных ведомств: образования, здравоохранения, соцзащиты. Теперь достаточно обратиться в управление социальной защиты, чтобы его сотрудники предоставили пути решения вопросов, в которых задействованы несколько госструктур. Это позволит существенно облегчить жизнь семьям, где воспитываются «особенные» дети.

Подводя итог совещания, Татьяна Бухтинасказала, что общение с родителями «особенных детей» позволяет вникнуть в нюансы обозначенных вопросов, ведь перед Волгоградским регионом стоит важная задача — обеспечить необходимые условия для обучения детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях. И, несмотря на бюджетный дефицит, финансирование таких социально-значимых программ, как «Доступная среда» будет продолжено на условиях софинасирования из региональной и федеральной казны. Уже сегодня комитетом образования определены 65 школ Волгограда и области, где в ближайшее время появится новое оборудование, которое позволит создать без барьерную среду для детей с ограниченными возможностями. Кроме того, в Волгоградской области стартовал пилотный проект «Учимся жить», он рассчитан на оказание реабилитационной помощи родителям детей-инвалидов.

По материалам сайта Волгоградской областной думы