Впервые в 27-летней истории ВОБОО «Общество помощи детям им. Выготского» двое подопечных, ребята с синдромом Дауна, окончили 1-й класс общеобразовательных школ и переведены во 2-й.
Первый раз в первый класс Денис пошёл в школу 7 вида по рекомендации психолого-медико-педагогическая комиссии. И сразу же у мальчика не сложились отношения с ребятами, поскольку атмосферу в классе трудно было назвать доброжелательной, да и с учителями взаимопонимания не было ни у ребёнка, ни у его родителей.
Пришлось Денису на следующий год идти второй раз в первый класс, но уже в другую школу. Зато этот год дал хорошие результаты. Денис научился спокойно сидеть на уроке, подружился с одноклассниками. И самое важное, как говорит его мама Вера, он понял, что учиться надо! Без напоминаний он сам с удовольствием занимался и старался не отставать от друзей. Денис стал более уверенным в себе, и теперь он твердо знает, что педагоги и ребята его поддержат и похвалят даже за небольшие достижения в учёбе.
В истории девочки Серафимы больше позитива, но и здесь было немало трудностей. «Когда Сима доросла до школы, вопроса с выбором учебного заведения у нас не было. Нашему ребёнку нужна только обычная школа и инклюзивное образование», — такого было мнение родителей будущей первоклассницы. Выбрав школу, они начали переговоры с её руководством за год до первого звонка. Не сразу директор согласилась принять Симу в свою школу. Благодаря настойчивости родителей и их умению использовать знание закона об образовании ситуация разрешилась в пользу ребенка с синдромом Дауна. «Надо отдать должное директору, — говорит Ольга, мама Симы, — она направила всех учителей начальной школы на курсы по инклюзии и тьюторству».
С первого дня в школе грамотно повела себя учительница: она объяснила детям, что все люди разные, не похожие друг на друга. Она профессионально объясняла родителям нормотипичных детей на вопрос, почему Сима не пошла в спецшколу. «Несколько семей с первого дня познакомились со мной и приняли в свою компанию, их мальчики стали дружить с Симой и помогать ей во всем. Теперь это наши лучшие друзья», — рассказывает Ольга.
Девочка осваивала школьную программу, адаптированную под ее способности, а тьютор помогал с усвоением учебного материала. За первый год обучения Сима полностью приняла все правила поведения в школе, научилась работать на протяжении урока и отдыхать только на перемене, она научилась без стеснения отвечать у доски. «И самое приятное для меня, — продолжает Ольга, — что моя дочь по-настоящему учит ребят помогать слабым, принимать людей с особенностями». Сима активный участник детских игр на переменах, а порой и их организатор.
В конце года маму Симы пригласили на педагогическое совещание. «Все отмечали положительную динамику, все поверили в неё, за что им огромное родительское спасибо», — признается Ольга и продолжает, — сейчас педагоги пишут программу на 2 класс, а мы отдыхаем, радуемся лету и готовимся к школе, которую успели полюбить и с которой сроднились за этот первый год обучения».