Америка во многих областях обогнала Россию, в частности, в исследованиях по кибернетике и генетике.Но в области психологии Запад еще долго будет черпать идеи у России: у России был Выготский.
Он окончил юридический факультет Московского университета (1917) и одновременно историко-философский факультет университета им. Шанявского.
С 1924 Лев Семенович работал в Московском государственном институте экспериментальный психологии, затем в основанном им институте дефектологии; позднее читал курсы лекций в ряде вузов Москвы, Ленинграда и Харькова. Профессор института психологии в Москве.
Основные научные положения Л. С. Выготского касаются связи психологии с педагогикой, воспитания у детей внимания, мышления, эмоций. В его работах рассматриваются психолого-педагогические проблемы трудового и эстетического воспитания школьников, учета их одаренности и индивидуальных особенностей в процессе обучения и воспитания. Особое внимание уделяется изучению личности школьников и роли психологических знаний в учительском труде. Большое внимание уделяется психолого-педагогическим основам развития творческого воображения детей.
Ведущая идея работ Л. С. Выготского — Детей с нарушениями развития можно и нужно воспитывать так, чтобы они были интегрированы в систему общего среднего образования и в дальнейшем в общество.