Проект «Опережать, чтобы не отставать»

Дата проведения 01.11.2016 — 30.05.2017

Цель проекта— содействие инклюзии детей с ОВЗ посредством подготовки образовательной среды и повышения социальной и образовательной компетентности этих детей.

Задачи проекта:

  1. Создание ресурсного центра инклюзии для специалистов сферы образования и СО НКО на базе Общества им.Выготского.
  2. Проведение информационно-просветительских мероприятий, направленных на улучшение общественного психологического климата и формирование толерантных установок, в том числе в образовательных учреждениях.
  3. Профилактика школьной неуспешности детей с ОВЗ посредством формирования

 Реализация проекта.

17 января 2017 г. в помещении МОУ Гимназия № 14 г. Волгограда состоялся семинар-тренинг по пониманию инвалидности для руководителей и педагогов школ Краснооктябрьского района г.Волгограда (39 человек).

Ведущие семинара — Анастасия Рыбушкина и Елена Лучкина.

Рыбушкина Анастасия Сергеевна — председатель правления Волгоградской областной общественной молодёжной организации незрячих инвалидов «Пламя», члена правления и председателя Молодёжного совета Всероссийской организации слепых по Волгоградской области, руководитель особого театра «Пламя», где люди с инвалидности и без таковой выступают вместе на одной сцене. Дипломированный психолог, имеет сертификат федерального уровня от Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» (http://perspektiva-inva.ru/) на проведение семинаров по пониманию инвалидности.

Лучкина Елена Сергеевна — педагог дополнительного образования ДЮЦ Ворошиловского района, руководитель кружка «Фоточка», куратор международного проекта FotoCh по Волгоградской области, президент 2013-2014 Ротаракт клуба «Волгоград», менеджер Волгоградской городской общественной организации по защите прав и интересов граждан «Преодоление».

 

Подавляющее число участников дали положительную оценку этому мероприятию. Очень интересно прошло обсуждение существующих в обществе стереотипов по отношению к людям и детям с инвалидностью, в частности, с ментальными нарушениями. Интересно прошло обсуждение короткометражного документального фильма об инвалидах. Все участники выразили пожелание глубокого изучения методов, форм, приемов образования детей с инвалидностью. В качестве раздаточного материала участники получили методические рекомендации по пониманию инвалидности и этикету по отношению к «особым» людям.

21 февраля 2017 г. в средней школе № 5 г. Волгограда ВОБОО «Общество им.Выготского» организовало вебинар по обучению специалистов системы образования и родителей детей с особыми образовательными потребностями технологии «НУМИКОН». Вебинар провели специалисты московского благотворительного фонда «Даунсайд Ап» при участии педагога-психолога Общества им.Выготского Ксении Тюренковой.

Участниками семинара стали 19 человек.

В рамках проекта «Опережать, чтобы не отставать» в Обществе им.Выготского Ксения Тюренкова проводит индивидуальные занятия по системе «Нумикон» с детьми, имеющими инвалидность или ограниченные возможности нервно-психического здоровья.

Информация о технологии «Нумикон»:это программа для детей, испытывающих трудности при изучении математики, разработанная в Англии в 1996-1998 гг. Известно, что именно при обучении математике детей с синдромом Дауна педагоги и родители сталкиваются с затруднениями. Это объясняется тем, что для математических действий нужен довольно высокий уровень абстрактного мышления, понимание причинно-следственных связей, хорошая кратковременная память, способность оперировать сразу несколькими понятиями. При обучении используется набор наглядного материала, Таким образом, эффективными оказываются системы обучения, которые наглядно иллюстрируют величину каждого числа и взаимосвязь между числами, дают опору на наглядность (чтобы разгрузить память). тем самым способствуя постепенному формированию математических представлений, которыми ребенок затем сможет оперировать в уме.

Нумикон создан таким образом, чтобы задействовать как можно больше сенсорных каналов восприятия информации и сильные стороны маленьких детей — способность обучаться на практике, распознавать образцы (запоминать и узнавать при последующем предъявлении). В Нумиконе числа от 1 до 10 представлены пластмассовыми формами-шаблонами разного цвета, благодаря чему числа становятся доступными для зрительного и тактильного восприятия, наглядно видны основные свойства натуральных чисел (каждое последующее больше предыдущего, видна разница между четными и нечетными).

Методика эффективна при освоении детьми понимания состава числа, сложения, вычитания, перехода через десяток, умножения и деления. Это тот базовый школьный уровень, который трудно было достичь большинству подростков и взрослых с синдромом Дауна, обучающихся вне системы, помогающей визуализировать процесс вычислений.

Recent Posts